Эгоцентризм и интересы эгоцентрического человека

Эгоцентризм и интересы эгоцентрического человека

         Содержание

     Концепции «Я» и «Эго»

     Эгоцентризм в раннем детстве

     Эгоцентризм в детстве

     Эгоцентризм в подростковом возрасте

     Эгоцентризм в зрелом возрасте

 

     Эгоцентризм в центре интересов эгоцентрического человека — это только его собственное эго (отсюда и название этого слова — центр эго).

     На практике эгоцентризм проявляется таким образом, что рассматриваемый человек либо частично, либо полностью игнорирует другие события, проблемы других людей, не воспринимает свое окружение и т. д.

     Острая форма эгоцентризма называется эгоизмом, который часто принимает форму простого эгоизма (антоним альтруизму).

Концепции «Я» и «Эго»

     Важно уметь ориентироваться между концепциями «Я» и «Эго», которые находятся внутри, которые сначала описывают его 2 аспекта: «Я» как субъект умственной деятельности и «Я» как объект умственной деятельности.

     Под термином «Я-я» лежит самооценка, восприятие собственной личности, отличной от других. Я — определяется как «сумма всего, что можно назвать своим». Развитие Эго — это процесс на протяжении всей жизни, в котором происходят изменения в стабильности Эго, особенно в подростковом возрасте, а также в критических ситуациях или кризисах.

Эгоцентризм и интересы эгоцентрического человека
Эгоцентризм и интересы эгоцентрического человека

     В этом процессе развития происходит так называемое обучение быть самими собой, когда мы создаем личную идентичность. широко используются психологии. Хотя «я» — это более общая характеристика, она также характеризует и другие концепции личности.

     Концепция эго выражает ключевой гипотетический конструкт: объясняющий человеческую интеллектуальную жизнь, в целом функционирующий человеческий эгоцентризм, т. е. эгоцентрический взгляд на мир, как основу психической деятельности каждого человека, и является центральным для психоанализа.

     Психология эго стала известна научному миру благодаря У. Джеймсу, основанную на расположении нашего опыта и знаний.

     Эго, помимо прочего, сопутствующий признак подросткового и раннего подросткового возраста. Эгоцентрический индивид считает свое «Я» центром всех действий и мыслей, которые относятся исключительно к его собственной личности. Только он сам (и никто другой) все правильно думает и оценивает.

Эгоцентризм в раннем детстве

     Ребенок на ранних этапах жизни имеет очень субъективное мышление и общий взгляд на мир. Примерно с 4-го по 8-й месяц жизни малыш чувствует себя центром мира, и его мысли основаны на этом. Незнание мышления проявляется в этой позиции как эгоцентрическая установка.

     Эгоцентризм неудивителен, ведь ребенок только познает весь окружающий мир. Теперь ребенок — «пассивный получатель». Эгоцентризм у такого маленького ребенка, то есть младенца, проявляется не только в его познании, но и в общем мышлении о мире, например, о том, что мать только для него.

     Эгоцентрическое мышление — это выражение очень субъективного подхода ребенка к познанию и включает идею, что это единственно возможный вариант.

     Развитие речи и особенно эгоцентрической речи очень важно для последующего развития познавательных процессов.

Видео: Медитация и общество.

Эгоцентризм в детстве

     Согласно теории когнитивного развития швейцарского психолога Жана Пиаже, у детей в возрасте от двух до семи лет наступает фаза, в течение которой представления о субъективности и объективности только формируются у человека.

     Это означает, что ребенок не способен воспринимать точку зрения других и считает только свои чувства общезначимыми и, следовательно, эгоцентричным. Пиаже и другие предполагают, что для когнитивного развития человека на этом этапе, полезно проводить время со своими сверстниками, а не со взрослыми. Им следует участвовать в играх и групповых занятиях с ними, чтобы лучше понять эмпатию и субъективность.

     В каждом человеке есть корни эгоцентризма в определенной степени. Особенно в дошкольном возрасте этот детский эгоцентризм проявляется у детей. Это процесс, в ходе которого ребенок реализует и продвигает свои желания независимо от последствий для окружающей среды.

Эгоцентризм и интересы эгоцентрического человека
Эгоцентризм и интересы эгоцентрического человека

Эгоцентризм в подростковом возрасте

     Эгоцентризм подростков был впервые описан психологом Дэвидом Элкиндом, и его теория основана на когнитивных стадиях Жана Пиаже. Элкинд утверждает, что эгоцентризм позволяет подросткам мыслить абстрактно.

Он описал несколько вариантов подросткового эгоцентризма:

     Подросток сверхкритичен. Это связано с интенсивным интересом к его новой способности думать самостоятельно, а также с его усилиями найти что-то прочное и идеальное.

     Подростки склонны спорить. Это связано с необходимостью доказать свою способность мыслить. Но они спорят со сверстниками, а не с властями.

     Подростки часто бывают подвержены личному заблуждению, что их мысли и опыт совершенно исключительны. Их вера в то, что из-за своей уникальности они не могут подвергнуться опасности, приводит к саморазрушающему поведению, но, с другой стороны, также помогает им радикально измениться в подростковом возрасте.

     Эгоцентризм также может проявляться в форме относительности, здесь Элькинд говорит об иллюзии «воображаемой аудитории», которая вдобавок развивает сочувствие и чувствительность к мнению других людей.

Эгоцентризм и интересы эгоцентрического человека
Эгоцентризм и интересы эгоцентрического человека

Эгоцентризм в зрелом возрасте

     Поведение взрослых обычно менее эгоцентрично, чем поведение детей. Это различие не связано с тем, что они обрабатывают информацию менее эгоцентрично, а потому, что у них есть лучшая способность впоследствии исправлять эту эгоцентрическую интерпретацию.

     Способность общаться и быть частью социальной группы, не является врожденным качеством и требует обучения. Поэтому даже детям необходимо пройти определенное развитие, прежде чем они поймут, что не все воспринимают мир так, как они.

     Предполагается, что взрослые уже обладают этими знаниями и, таким образом, могут предотвратить возможные неверные суждения. Они испытывают эту мотивацию, ожидания, знания и визуальное восприятие окружающей среды между группами, участвующими в общении отличается.

     Однако взрослые никогда полностью не вырастают из своего детского мышления, и их социальные представления часто по-прежнему искажаются. Как правило, они склонны переоценивать диапазон взглядов и мнений, которыми они делятся с другими, и часто чувствуют, что другие имеют больший доступ к настроению их внутреннего мышления, чем на самом деле.

     Другое заблуждение — рассматривать собственные знания как основу, которой должны обладать и другие, и использовать себя в качестве стандарта при оценке других.

Видео: Отношения, есть люди — шансы.

 

 

You May Also Like