Гало-эффект или эффект ореола

Гало-эффект или эффект ореола

          Содержание

     Гало-эффект

     Несколько фактов гало-эффекта

 

     Эффект ореола – психологический феномен, который объясняет предрасположенность человека оценивать других людей по каким-либо одним качествам, при этом не учитывая другие характеристики.

     Гало-эффект объясняет, почему люди навешивают другим ярлыки и упорно придерживаются своего мнения до конца. Есть определенные условия, благодаря которым люди подвергаются эффекту ореола, это – напряженная ситуация, отсутствии информации о человеке, дефицит времени.

Гало-эффект

     Гало-эффект по отношению к незнакомому человеку или к определенным вещам может проявится как с положительной стороны, так с отрицательной. Обычно действию гало-эффекта подвергаются покупатели, которые предпочитают товары известных брендов.

Гало-эффект или эффект ореола
Гало-эффект или эффект ореола

     Если им понравился один продукт какой-либо фирмы, они необоснованно считают, что все товары этого производителя имеют высокое качество, логотип производителя самый красивый и т.д. Но для того чтобы объективно анализировать качество продуктов этой компании у покупателя, как правило, нет времени.

     Гало-эффект успешно применяют на практике мошенники. Яркий пример этого показал нам Н.В. Гоголь в своем произведении «Ревизор». Поскольку чиновники с героем романа Хлестаковым познакомились как с Ревизором, они долгое время не могли понять, что он не компетентен в своей профессии, и он вообще не является ревизором.

Несколько фактов гало-эффекта

 

Несколько фактов, которые обусловливают возникновение этого эффекта:

1. нехватка времени – гало-эффект оказывает сильно влияние в тех случаях, когда человек не располагает достаточным количеством времени, чтобы разузнать о другом человеке всю необходимую информацию;

Гало-эффект или эффект ореола
Гало-эффект или эффект ореола

2. перегруженность информацией – у человека нет времени и возможностей, чтобы проанализировать ситуацию;

3. не значимость человека – чем менее значимый человек для людей, тем меньше люди обращают на него внимания и интересуются его личностью;

4. стереотипное мировоззрение – на основе стереотипных рассуждений о группе или типу людей, к которым принадлежит незнакомый человек;

5. яркость и необычность личности – когда человек обладает каким-либо качеством, которое ярко бросается в глаза окружающих, другие его качества как бы уходят на задний план. К таким качествам относятся привлекательность, авторитарность, физический дефект и т. д.

Гало-эффект или эффект ореола
Гало-эффект или эффект ореола

     Эффект ореола в некоторых случаях может ввести в заблуждение человека. Знание этого эффекта может предостеречь от подобных ошибок.

 

You May Also Like