Кунг-фу — тайна Повелителя зверей — развитие боевых искусств Восточной Азии

Кунг-фу - тайна Повелителя зверей - развитие боевых искусств Восточной Азии

         Содержание

     Бог из Хараппы

     Повелитель зверей

     По следам Бодхидхармы и Шаолинь

     Комментарии ученых

     Гимнастический комплекс «у-шу» по школе «Чой»

     Освобождение от захвата за плечо

     Освобождение от захвата за плечо сзади

     Освобождение от захвата спереди

 

     «Уже давно внимание ученых привлекает изображение на печати так называемого рогатого бога, сидящего на троне или земле. Своеобразна его поза — ноги как бы прижаты к телу, пятки соприкасаются — типичная йогическая асана.

     На голове божества два рога, между ними дерево, окружают его тигр, носорог, слон, зебу» — так описывается в литературе эта небольшая терракотовая печать.

Бог из Хараппы

     Печать была обнаружена при археологических раскопках одного из двух известных нам городов древнейшей цивилизации долины Инда — Хараппы, руины которого находятся в пакистанской провинции Пенджаб.

Кунг-фу - тайна Повелителя зверей - развитие боевых искусств Восточной Азии
Кунг-фу — тайна Повелителя зверей — развитие боевых искусств Восточной Азии

Повелитель зверей

    «Повелителем зверей» называют изображение на печати член научного совета Американского музея естественной истории профессор антропологии Уолтер А. Ферсевис — младший.

     Надпись на ней он трактует так: «Черный, Черный Буйвол, Высокий, Господин Вождей».

     Некоторые исследователи обнаруживают в «рогатом боге» немалое сходство с индуистским Шивой и считают, что это одно из первых изображений йоги, причем главным аргументом их версии служит характерная поза — бадрасана («тронная поза»).

С маленькой квадратной пластины из обожженной глины сквозь тьму почти пятидесяти веков смотрит на нас бесстрастный лик человека, сидящего в позе для медитаций. Покой и сосредоточенность читаются в его облике. «Повелитель зверей — знаменитая печать из Национального музея Индии в Дели.

Кунг-фу - тайна Повелителя зверей - развитие боевых искусств Восточной Азии
Кунг-фу — тайна Повелителя зверей — развитие боевых искусств Восточной Азии

     Так чей же облик дошел до нас почти через 5 тыс. лет? Попробуем поискать ответ в совершенно неожиданной области — в истории зарождения и развития боевых искусств Восточной Азии.

По следам Бодхидхармы и Шаолинь

     Традиционно принято считать: классические боевые искусства Востока, интерес к которым в мире сейчас стремительно растет, сформировались в китайской провинции Хэнань, на берегах Желтой реки.

     Именно здесь, в монастыре Шаолинь («молодой лес» кит.), как рамукти — приемы владения оружием.

     Специальные упражнения, с которыми Та-Мо познакомил монахов Шаолиня, по мнению ряда современных исследователей, являлись не чем иным, как йогическими асанами; другие же, не без основания, считают, что скорее всего это были приемы борьбы или же их ритуальные имитации.

     Тем более что со временем монахи Шаолиня стали широко известны во всей провинции как непобедимые кулачные бойцы. Нельзя сказать, что до появления в Китае Та-Мо здесь не было боевых искусств.

     В древнекитайских хрониках неоднократно ссылаются на книгу под условным названием «Кунг-фу», написанную предположительно в 2698 году до н. э.

Врач Хуа-То, собирающий лекарственные травы.

Кунг-фу - тайна Повелителя зверей - развитие боевых искусств Восточной Азии
Кунг-фу — тайна Повелителя зверей — развитие боевых искусств Восточной Азии

     В дальнейшем китайская национальная система гимнастики была в значительной степени усовершенствована и дополнена легендарным врачом древности Хуа-То, жившим в ІІІ веке.

     В основу его системы, известной под названием «би цзинь чжи», легли движения, подмеченные у различных животных и птиц: обезьяны, журавля, медведя и оленя.

     Позднее к ним добавились символические движения змеи, крысы, коня, богомола, а также мифического дракона, аналогии которых при тщательном сравнивании можно обнаружить в большей части современной системы кунг-фу — синтеза китайских искусств рукопашного боя.

      Так какое же искусство и какое знание принес в Китай Бодхидхарма? Для этого предлагаю обратить внимание на пограничную с Индией область Китая Тибет, куда одновременно с буддизмом монахи проповедники, занесли знания боевых искусств.

     К сожалению, до нас дошли только их отдельные фрагменты. Одним из ортодоксальных стилей, представленных сейчас в наиболее полном, целостном виде, является так называемый Хоп-Гар Лама.

Символическое изображение Хоп-Гар Ламы.

Кунг-фу - тайна Повелителя зверей - развитие боевых искусств Восточной Азии
Кунг-фу — тайна Повелителя зверей — развитие боевых искусств Восточной Азии

     Группы приемов, представ ленных в нем, носят названия школ: Будды, Белого Журавля, Змеи, Тигра и Обезьяны. Среди известных нам древних изображений тибетских лам одно, символизирующее стиль борьбы и несущее в себе, по всей видимости, зашифрованное знание, поражает своим сюжетным сходством с «рогатым богом» из Хараппы.

     Не здесь ли скрывается разгадка терракотовой печати? Вглядитесь: та же поза, то же возвышенное сиденье, вокруг животные —  змея, тигр, журавль, обезьяна.

     Внизу — схематические рисунки двух драконов (на хараппской печати два козла). На тибетском изображении животные, безусловно, символизируют школу борьбы.

     Если попытаться аналогично интерпретировать хараппскую печать, то что могут обозначать животные на ней? Тоже школы борьбы? Например, слон. Разве среди многочисленных направлений кунг-фу есть школа Слона? Оказывается, есть!

     В ряде штатов Северной Индии, в самых предгорьях Гималаев, до сих пор сохранились отрывочные знания об этом древнем стиле борьбы.

     Боец имитирует до некоторой степени стилизованные движения животного, при этом выставленные вперед кулаки работают как бивни, а нога, совершающая хлещущие удары перед собой, — хобот.

     Это искусство малоизвестно, почти утеряно. Отдельные его формы были продемонстрированы индийским студентом Амитавой Митрой.

Кунг-фу - тайна Повелителя зверей - развитие боевых искусств Восточной Азии
Кунг-фу — тайна Повелителя зверей — развитие боевых искусств Восточной Азии

     Тогда что же — объяснение изображения «рогатого бога» как йоги не подходит? Вероятнее всего, нет. Вспомните хотя бы шлем, украшенный рогами. Разве йогу нужен шлем и тем более одежда, больше похожая на боевую кольчугу с острыми шипами у локтей и запястий, как у членов тайных сект ниндзя в средневековой Японии?

     Обратите внимание на поразительное сходство шлема «повелителя зверей» со шлемом средневекового японского самурая. Наконец, можно привести слова известного мастера и популяризатора боевых искусств Востока во Франции Роланда Хаберзетцера из его энциклопедии «У-шу» (кунг-фу)»:

    «…в 2500 году до нашей эры впервые упоминается о борцовском приеме, довольно примитивном и варварском, состоявшем в том, чтобы проткнуть противника, нанося ему удары шлемом, украшенным рогами. Этот прием назывался го-ти, или чиао-ти…»

     А черная одежда ламы более всего ассоциируется с символикой одного из трех течений ламаизма, а именно его «черной» ветвью бон-по, на основе которого, очевидно, и базировались изначально боевые искусства.

     Вспомните расшифрованную надпись на хараппской печати: «Черный, Черный…». Так кто же все-таки изображен на маленькой печати из Хараппы? «Рогатый бог», «Повелитель зверей», первый йогин Шива или это символический образ древнейшей из школ боевого искусства, тесно связанной с мистическими обрядами «черной веры»?

     Даст ли Хараппа когда-нибудь ответы на эти вопросы?

                                                    Кандидат географических наук Ена А.

Кунг-фу - тайна Повелителя зверей - развитие боевых искусств Восточной Азии
Кунг-фу — тайна Повелителя зверей — развитие боевых искусств Восточной Азии

Комментарии ученых

     Сделанное автором статьи предположение о том, что терракотовая печать с изображением «рогатого бога» из Хараппы является зашифрованным символом одного из первых систематизированных стилей боевого единоборства в Индии, не лишено интереса.

     Большинство исследователей восточных единоборств согласно в том, что родиной их является Индия. Однако аргументация автора не позволяет считать его гипотезу приоритетной. Такое же право на существование имеют и другие предположения.

     Относительно принесенного в Китай Бодхидхармой искусства, то оно достаточно известно под названием «восемнадцать движений рук архатов», а связи их с древнеиндийскими видами борьбы весьма гипотетичны.

     Тем не менее каждая версия имеет право на существование. Материал этой версии будит у читателя интерес к истории Востока, и уже одно это делает ее публикацию вполне оправданной.

                                             Кандидат экономических наук Герман Попов Г.

Видео: Загадка Дикий Запад и молоко

 

Гимнастический комплекс «у-шу» по школе «Чой»

Освобождение от захвата за плечо

     Противник схватил вас правой рукой за левое плечо (1). Сделайте левой ногой шаг влево и, согнув ее, перенесите на нее вес тела. Одновременно разверните корпус вправо на 90°, закрепите правой ладонью руку противника на своем плече и, согнув, поднимите левую руку (2).

Кунг-фу - тайна Повелителя зверей - развитие боевых искусств Восточной Азии
Кунг-фу — тайна Повелителя зверей — развитие боевых искусств Восточной Азии

     Естественным желанием противника будет вырвать руку или потянуть вас на себя. Уловите направление его силы и последуйте за ней, перенеся вес тела на правую ногу. Продолжая удерживать руку противника на своем плече, надавите на его локоть (3).

     Вы освободитесь от захвата и сможете удерживать противника.

Освобождение от захвата за плечо сзади

     Противник схватил вас сзади за правое плечо правой рукой (4). Развернитесь влево на 90°, перенеся вес тела на согнутую правую ногу. Если противник не ослабил захват, то можно не закреплять его правой рукой.

Кунг-фу - тайна Повелителя зверей - развитие боевых искусств Восточной Азии
Кунг-фу — тайна Повелителя зверей — развитие боевых искусств Восточной Азии

     Одновременно с поворотом корпуса поднимите левую руку, чтобы ваш локоть находился на уровне плеча противника (5). А теперь надавите на него левой рукой круговым движением (снизу, затем вперед вниз), обвивая правую руку противника и перенося вес тела на левую ногу (6).

     Обращаем ваше внимание на то, что в основу этих приемов положено базовое движение бедер «Удар уклоняется в сторону».

     Главным является движение корпуса и бедер, руки как бы продолжают его болевым воздействием на противника. Таким образом, силе руки нападающего противопоставляется мощь всего вашего тела.

Освобождение от захвата спереди

     Противник обхватил вас спереди двумя руками (7). Перенесите вес тела на согнутую левую ногу. Правую стопу поставьте на носок с внешней стороны левой стопы противника, а колено прижмите к его колену с внутренней стороны (8).

Кунг-фу - тайна Повелителя зверей - развитие боевых искусств Восточной Азии
Кунг-фу — тайна Повелителя зверей — развитие боевых искусств Восточной Азии

     Затем резко перенесите вес тела с левой ноги на правую, поставив правую стопу на пол полностью. Правым коленом сильно надавите на колено противника с внутренней стороны (9). Сделайте это так, чтобы возникло ощущение: ваша голень, как змея, заползает на дерево.

     Воздействие будет достаточно мощным, чтобы вывести противника из равновесия, если совпадет с моментом переноса веса тела на правую ногу.

     Завершить прием можно ударом (10).

     В основу этого приема положено первое базовое движение ног «Змея обвивает ноги изнутри». Вот вам вновь подтверждение того, что все основные элементы техники самозащиты заложены в разминочных упражнениях и базовых движениях бедер, рук и ног.

     Из них как из кирпичиков складывается мощная крепость самообороны, в которой преимущество имеет не тот, кто сильнее, а тот, кто владеет искусством обратить агрессию противника на него самого.

                                   Смирнов В., Сямиуллин З., Прохорова А.

Видео: Загадка дело по наследству сквайра Тайлера

Прогулка – история и методика пеших прогулок

Осанка и настроение

Бросить курить – вместо сигареты ломтик сыра – личный опыт врача

Каблук — плюсы и минусы высокого каблука

Питание – вегетарианство – о мясе и стратегия питания

 

You May Also Like