Шоу с паровозами XIX века в Техасе

Шоу с паровозами XIX века в Техасе

         Содержание

     Идея шоу

     Подготовка шоу

     Безопасность и шоу

     Шоу и авария

     Версии аварии

 

     Предполагался эффектный рекламный ход 19-го века, с беззаботным карнавально — праздничным настроением и коммерческим эффектом. Но, все закончилось взрывом и летящими металлическими обломками.

     Никто никогда не узнает, что вдохновило на эту идею Уильяма Г. Краша. По общему мнению, он был консервативным человеком и законопослушным гражданином, но склонный к сумасшедшим идеям.

     Возможно, его вдохновило подобное шоу, снятое за несколько месяцев до этого, около Кливленда, штат Огайо. Возможно, идея пришла ему в голову только потому, что его компания не могла понять, как избавиться от устаревших локомотивов.

     Краш работал агентом по пассажирским перевозкам на железной дороге Миссури, Канзас и Техас, обычно называемой линией «Кэти». В 1890-х годах, компания «Кэти», начала заменять свои 30-тонные паровые двигатели на более крупные, более совершенные 60-тонные агрегаты.

Шоу с паровозами XIX века в Техасе
Шоу с паровозами XIX века в Техасе

Идея шоу.

     Более 50 локомотивов, необходимо было вывеси из оборота железнодорожных перевозок. Некоторые были проданы в лесозаготовительные лагеря. Другие нашли свое применение в гравийных компаниях. Но, все еще осталось много невостребованных паровозов.

     Предложение Краша состояло в том, чтобы взять два из устаревших локомотивов и поставить их на рельсы навстречу друг к другу, на расстоянии нескольких километров друг от друга.

     Экипажи паровозов, должны были запустить двигатели и разогнать их до максимальной скорости, а затем, спрыгнуть с паровозов.

Шоу с паровозами XIX века в Техасе
Шоу с паровозами XIX века в Техасе

     Поезда будут мчаться навстречу друг другу, набирая скорость, пока не встретятся в огненной и зрелищной катастрофе. Железная дорога, не будет взимать платы за просмотр рукотворной техногенной катастрофы, но получает прибыль от продажи билетов на специальные экскурсионные поезда, идущие к участку с шоу представлением.

Подготовка шоу.

     Для того, чтобы прорекламировать это событие, сотрудники компании совершили поездку на одном из поездов, по всему Северному Техасу. Они посетили Уэйко, Денисон и все города, вдоль железной дороги «Кэти». Тысячи людей приходили посмотреть паровозы на каждой остановке.

     Место было выбрано в округе МакЛеннан, штат Техас, всего в 25 километрах к северу от Уэйко, рядом с одной из главных линий «Кэти».

     Здесь, в естественном амфитеатре, образованном тремя холмами, было проложено шесть километров пути и установлена ​​трибуна для почетных гостей.

     Компания «Кэти», ожидала большое количество зрителей, поэтому на месте пробурено две скважины, а трубы проложены к нескольким сотням кранов, для обеспечения зрителей водой.

     Большая палатка, заимствованная из цирка Братья Ринглингов, была установлена ​​для раздачи еды и напитков. Политики решили воспользоваться массами народа, для выступления с речами и агитации.

Шоу с паровозами XIX века в Техасе
Шоу с паровозами XIX века в Техасе

     Организаторы ожидали от 20 000 до 25 000 человек и построили специальную железнодорожную станцию, ​ для прибывающих на шоу пассажиров.

     В день открытия шоу, 15 сентября 1896 года, люди начали прибывать большими группами. Специальные поезда, везущие людей на мероприятие, были настолько переполнены, что некоторые храбрые люди, ехали по крышам вагонов. Масса народа увеличилась до 30 000 — 40 000 человек, а станция, на несколько часов, стал вторым по величине городом в штате.

Шоу с паровозами XIX века в Техасе
Шоу с паровозами XIX века в Техасе

Безопасность и шоу.

     Пока толпа собралась, экипажи паровозов, начали проверять свои поезда. Тесты скорости были проведены на каждом, чтобы была возможность предсказать точное место столкновения.

     Одной из проблем было то, выдержит ли каждый из котлов двигателя паровоза напряжение, вызванное аварией. В паровых двигателях используется большой напорный резервуар из толстостенного металла, называемый котлом, в котором содержится вода, нагретая до точки кипения, в результате горения угля.

     В точке кипения часть воды превращается в пар. Поскольку пар занимает в 1675 раз больше объема, чем вода, полученный в результате этого расширения пар, создает огромное давление внутри котла.

     Пар высокого давления передается по трубам в цилиндры и поршни, соединенные с ведущими колесами паровоза. Пар высокого давления, двигая поршни, заставляет локомотив двигаться.

Шоу с паровозами XIX века в Техасе
Шоу с паровозами XIX века в Техасе

     В случае разрыва котла под давлением результат будет почти таким же, как и у большой бомбы. В 1865 году на пароходе «Султана» произошел взрыв котла во время путешествия на север по Миссисипи.

     Корабль был заполнен большим количеством солдат, возвращающихся с войны, и, по оценкам, 1700 человек погибли, либо непосредственно от взрыва, либо от утопления, когда корабль затонул. До этого времени это была самая большая гибель людей в истории Соединенных Штатов в результате морской аварии.

     В 1912 году паровоз, готовившийся к запуску в южной части Тихого океана в Хаузе в Сан-Антонио, по неизвестным причинам разрушил котел. В результате взрыва большинство зданий на железнодорожной станции и большей части окрестностях домов были разрушены. По оценкам, 40 человек были убиты и еще 50 получили ранения.

     Было ясно, что если один или оба котла взорвутся во время столкновения, событие может оказаться слишком опасным для окружающих зрителей.

      Сотрудники шоу представления, обратился к инженерам «Кэти» и были уверены, что котлы на двигателях паровозов, спроектированы таким образом, чтобы противостоять разрывам, даже в случае скоростного крушения.

Шоу с паровозами XIX века в Техасе
Шоу с паровозами XIX века в Техасе

     Поэтому, взрыв паровозных котлов исключался. Успокоившись, шоу компания продолжила мероприятие, хотя, за исключением репортеров и гостей из периодической печати, зрители должны были находиться на расстоянии, не менее 100 метров от трассы.

Шоу и авария.

     Толпа росла и росла весь день, около трехсот полицейских были привлечены, чтобы следить за порядком. В 17:00, на один час позже, оба поезда были подготовлены в ожидаемой точке столкновения, чтобы можно было сделать фотографии.

     Затем они медленно двигались по рельсам к месту старта. Когда все было готово, который машинист наблюдал за всадником на белого коне.

     Всадник взмахнул шляпой, и экипажи локомотивов начали разгонять паровозы, на встречу друг другу.

Шоу с паровозами XIX века в Техасе
Шоу с паровозами XIX века в Техасе

     К тому времени, когда они сократили расстояние, которое заняло всего две минуты, паровозы шли со скоростью около 70 км в час. Дым из их труб шел большой черной полосой, и на расстоянии километра, можно было отчетливо слышать свист пара.

     Поезда встретились и сталкнулись, очень близко к ожидаемому месту. Но, что было неожиданным, так это то, что котлы обоих локомотивов взорвались, как две бомбы.

     Сначала, был момент тишины, а затем, как будто под контролем одного импульса, оба котла взорвались одновременно, и воздух был наполнен летящими осколками из железа и стали размером от почтовой марки до половины рабочего колеса.

Шоу с паровозами XIX века в Техасе
Шоу с паровозами XIX века в Техасе

     Летающий металл имел смертельный эффект. Люди бежали в ужасе. Двое молодых людей и женщина были убиты. Еще шесть человек получили серьезные ранения. Один из официальных фотографов потерял глаз. Сами поезда были полностью разрушены, за исключением последних вагонов, которые остались практически нетронутыми.

     После того, как зрители оправилась от взрыва, они побежали к паровозным обломкам, чтобы найти подходящие, искореженные детали паровозов, и как сувениры забрать с собой.

Версии аварии.

     Железнодорожные чиновники предположили, что поезда, движущиеся со скоростью 70 км в час при лобовом столкновении, сопоставимы с эффектом, если бы один поезд, двигался со скоростью 140 км в час и столкнулся с твердой стеной.

     В любом случае, трюк — шоу, который, как ожидался, создаст добрую слову и рекламу, для железной дороги, имел неприятные последствия.

     Уильям Краш был уволен в тот же вечер. Доказывая это, по крайней мере, в 19 веке, нет такой вещи как плохая реклама; он был принят на работу на следующий день и работал в компании до выхода на пенсию. Железная дорога быстро выдвинула против него какие-либо претензии, и память о крушении медленно угасла.

     Несмотря на катастрофические последствия аварии, другие железные дороги продолжали эти шоу, сталкивание локомотивов друг с другом. В дальнейшем, при выполнении этих опасных трюков, больше никаких взрывов котлов не последовало.

Шоу с паровозами XIX века в Техасе
Шоу с паровозами XIX века в Техасе

     Неизвестно, был ли в тот день в толпе знаменитый рэгтайм-композитор Скотт Джоплин, который написал марш связанный с этим событием — «Великое столкновение, сокрушившие мир». Композитор увековечил техногенную катастрофу — шоу в своей музыке.

Видео: Шоу в Техасе с паровозами 19-го века и гитара.

 

 

 

You May Also Like