США. Миграции внутри страны.

   Сейчас наступил период масштабной миграции как внутри стран, так и между странами. Американцы, например, очень мобильные люди, и поэтому около 16% людей, проживающих в этой стране, каждый год переезжают на новое место.

   За последние два десятилетия население США мигрирует в сторону Штатов солнечного пояса. Из-за этого численность людей на востоке и юге страны возрастает, а на среднем востоке и на севере количество проживающих снижается.

   Подобные массовые переезды особенно интересуют маркетологов, поскольку люди в разных регионах покупают по-разному.

   Например, исследования показывают, что люди в Солт-Лейк-Сити покупают много шоколадных батончиков, жители Нового Орлеана часто пользуются кетчупом, а жители Майами очень много пьют сливового сока.

   Кроме того, в течение более чем столетия американцы переезжают из сельскохозяйственных в городские регионы. Но в 1950-х годах они в массовых количествах начали уезжать из центров городов в пригороды. В настоящее время миграция в пригороды продолжается, но демографы обратили внимание на еще одно возникшее явление, которое они назвали «возврат в сельскую местность».

   Округа, не входившие в городские метрополии, которые потеряли часть населения, уехавшего в города в течение большей части этого столетия, теперь сталкиваются с возвратом значительного числа жителей городов.

   Все больше и больше американцев переезжают в «микрополии» — небольшие города и поселки, расположенные за пределами густонаселенных метрополий.

   Эти микрополии предлагают своим жителям много преимуществ, работу, рестораны, развлечения, общественную жизнь, но без толкотни, дорожных пробок, высокой преступности и высоких налогов на недвижимость, то есть, тех явлений, которые стали характерными для очень урбанизированных регионов.

   Население США становится все более образованным. Например, в 2000 году 84% населения США в возрасте свыше 25 лет закончили среднюю школу, а 26% — колледж. Для сравнения: в 1980 году эти цифры составляли 69% и 17% соответственно. Возрастающее число образованных людей приводит к возрастанию спроса на качественные продукты, в том числе, на роскошные отели, отлично организованные путешествия, дорогие вина и обеды в хороших ресторанах.

   Происходят изменения и в составе персонала. Рабочая сила все больше становится «беловоротничковой». За период с 1950 по 1985 года доля рабочих категорий «белые воротнички» выросла с 41% до 54%, в то время, как число голубых воротничков снизилось с 47% до 33%, в те же годы число служащих, работающих в сфере обслуживания, увеличилось с 12% до 14%. В новом тысячелетии эти тенденции сохранятся.

   Все страны различаются по этническому и расовому составу своего населения. Здесь могут быть самые разные варианты. Например, в Японии почти все граждане — японцы. И наоборот, население Соединенных Штатов состоит из граждан почти всех национальностей мира.

You May Also Like