
Содержание
Отличие страха от тревоги
Страх в умственном развитии
Страх — одна из основных примитивных черт (не только человеческих), возникающих в инстинкте выживания. Состояние сильного эмоционального напряжения, возникающее в ситуациях реальной опасности, естественная реакция организма, например, является отражением сильного мышечного напряжения и, как следствие, спасения или борьбы.
Это вызвано способностью запоминать и связывать похожие ситуации (подобные ситуации в прошлом имели опасный эффект), а в случае людей — умением мыслить абстрактно (из моего решения возникнет ситуация, которая вызовет опасный эффект).
Неотъемлемо связаны с будущим (временной интервал не имеет значения), потому что события из прошлого мы чувствуем по-разному (сожаление после некоторой потери) и по-прежнему разные (боль причиняет нам страдания).

Мы можем бояться предстоящей потери или боли (мы боимся их). Страх может иметь положительный эффект, когда он предназначен для защиты нас или наших интересов, или отрицательный эффект, когда он мешает нам последовательно преследовать цель. Это субъективно, потому что один и тот же ожидаемый эффект не всегда и не у всех вызывает чувство опасности.
Отличие страха от тревоги
Психопатология отличает страх от тревоги, объект которой всегда иррациональный.
Страх не связан с ощущением ситуации как опасной, но источником этой реакции является текущее, специфическое состояние организма. Срок его действия истекает быстро, если после вызвавшего его раздражителя нет никаких неприятных последствий его действия. Тогда реакция исчезает, и организм приспосабливается к ситуации. В ситуации, когда вредное воздействие стимула сохраняется, опыт страха развивается и усиливается.

В случае очень сильного страха, как элемента подготовки к побегу, может возникнуть бессознательное движение кишечника. Целью этого физиологического ответа является снижение массы тела для облегчения побега.
Еще одним проявлением полной мобилизации тела является напряжение всех мышц. Проявлением может быть поднятие волос на голове человека, что является аналогом щетины волос животных.
Страх в умственном развитии
Во время развития этой эмоции возникает рефлекс ориентации — исследование проникновения в новую ситуацию, значимость изменений, которые происходят или совершаются. Как эмоциональный компонент в поведении ребенка, сначала возникает реакция запугивания, которая только начинает пугать.

Эта реакция определенно негативная: кричать, плакать, отворачиваться, закрывать глаза. По мере развития процессов его интенсивность уменьшается, и даже некоторые его элементы полностью исчезают, например, закрывая глаза.
Наиболее распространенными источниками страха являются: шум, шум, новые, неизвестные звуки. В то же время страх вызван не интенсивностью этих звуков, а внезапностью неожиданного появления.

Отсутствие ясного местоположения, например, источника шума, увеличивает силу реакции и страха. Источником страха также могут быть предупреждающие сигналы, в основном крики. Среди этих криков, взрослые крики имеют самое сильное влияние.
Видео: Таинственный случай на дороге