Инспектор Гудвин слушал доклад сержанта Фунта и размышлял об искусстве.
Недавно Гудвин посещал выставку картин знаменитого венецианского художника Каналетто. Его великолепные пейзажи 18 века восхитили инспектора своей детальной проработкой изображения городских пейзажей. А Гудвин любил детали.
— Так вот, — продолжал доклад сержант Фунт, — недавно мы задержали профессионального жулика Гарри, который похитил из музея картину знаменитого художника Каналетто.
— Я поздравляю вас сержант, — сказал инспектор, — вам довольно быстро удалось раскрыть это дело.
— К сожалению, поздравлять меня рано, — ответил Фунт, — картины мы у него не нашли.
— Но, на допросе Гарри признался, что выполнял заказ некого Чарли, которому и передал украденную картину, разумеется за полученный гонорар.
— А кто у нас Чарли? — поинтересовался Гудвин.
Фунт достал папку с делом и передал инспектору.
— Чарли занимается антиквариатом и у нас есть серьезные подозрения, что он промышляет скупкой краденного. Но к сожалению, по всем делам, связанными с хищением произведением искусств, он проходил у нас только свидетелем.
— По многим делам, нам приходилось производить обыск в его антикварном магазине и квартире, но все безрезультатно.
Похищенных ценностей ни разу не было обнаружено, несмотря на показания задержанных за хищение.
— Так что, инспектор, похитителя мы нашли, а вот картину – нет.
— Я вас понял Фунт, — сказал Гудвин, — придется мне посетить этого любителя древнего искусства.
* * *
В помещении антикварного магазина, инспектора встретил его хозяин Чарли. С лучезарной улыбкой он проводил Гудвина в свой кабинет.
— Я уже давно не занимаюсь сомнительными сделками, — сказал Чарли инспектору.
— Вы можете осмотреть мой магазин, ни о какой похищенной картине я не знаю.
Гудвин внимательно выслушал Чарли и продолжая разглядывать картину, весящую на стене в кабинете, сказал:
— Судя по этой картине, где вы изображены на фоне здания, у вас есть довольно симпатичный загородный дом.
— Да это мой загородный дом, — сообщил Чарли, — видите, он не очень большой, но там хорошо отдыхать и проводить выходные дни.
— Я думаю, — сказал инспектор, — нам следует посетить ваш загородный дом и снять с вас все необоснованные, как вы утверждаете, подозрения.
С этими словами инспектор проводил Чарли к автомобилю, и машина, в вечерних сумерках, устремилась по дороге к загородному дому Чарли.
* * *
Только с наступлением темноты инспектор остановил свой автомобиль перед одиноко стоящем, около леса, домом.
— Вот мы и приехали, — сообщил Чарли, — выходя из машины.
Войдя в дом и осмотрев комнату, инспектор понял, что нет смысла обыскивать помещение. Если Чарли и причастен к хищению картины, то он надежно спрятал украденное.
— Теперь я уверен, — сообщил Гудвин, — что картину вы прячете в своем загородном доме.
— Я не понимаю, — возмутился Чарли, — на каком основании вы меня обвиняете в хищении картины?
Инспектор еще раз глянул на Чарли и сказал:
— Я много лет занимаюсь расследованием преступлений, и вы сделали большую ошибку, принимая меня за недоумка.
Почему инспектор Гудвин заподозрил Чарли?
Ответ ниже.
Видео: Страшные истории — призрак на дороге
Ответ на загадку.
На картине в кабинете Чарли, инспектор заметил, что на фасаде дома имеется два окна. Но в комнате загородного дома, куда привел его Чарли имеется три окна.
Гудвин понял, что Чарли привел его в другой дом, а не в тот, который был изображен на картине.
Из этих обстоятельств, инспектор и сделал вывод: Чарли явно не хочет, чтобы инспектор осмотрел дом, который изображен на картине.
Видео: Загадка из СССР – 8 вопросов на логику с ответами
Загадка украденные яблоки