Содержание
Саи Баба
Материализация и телепортация
Беседы с Саи Бабой
Феномен исчезновения и возникновения объектов
Гипотезы ученых
Сообщения Зазнобина В. М. о встрече с Саи Бабой
Cвятые и чудеса, которые они творят, — неотъемлемая часть индийских религиозных традиций и фольклора. Все это редко удается увидеть и осмыслить западным ученым.
Саи Баба
Индия таит в себе много загадок, и два опытных психолога, доктор Эрлендур Гаральдссон и доктор Карлис Озис, получили возможность встретиться с одним из самых известных и популярных индийских святых — Шри Сатья Сай Бабой.
Сатья Саи Баба (англ. Sathya Sai Baba) (23 ноября 1926 г. — 24 апреля 2011 г.)
Его чудеса исцеления привлекают множество паломников и последователей; его учение, на основе которого он разработал программу семинаров, воспринимают с интересом в Индии и за ее пределами.
«Материализации», о которых рассказали Озис и Гаральдссон, — лишь одно проявление бесчисленного множества магических и психокинетических способностей Сай Бабы.
Доктор Гаральдссон профессор отделения психологии Исландского университета в Рейкьявике; доктор Озис — член Американского общества психических исследований в Нью-Йорке. Вот что они рассказали.
Легенды о загадочных возникновениях или исчезновениях объектов известны многим народам. Этот феномен подразумевает, что объект появляется или исчезает без всяких на то физических причин.
Материализация и телепортация
Когда речь идет о возникновении некоего объекта, мы называем это материализацией. Когда уже существующий объект перемещается в пространстве из одного места в другое без всяких вспомогательных средств, этот феномен называется телепортацией.
Телепортация — частое явление в случаях с полтергейстом. Материализация человеческих форм происходит в присутствии медиумов.
В индийской научно-популярной литературе можно прочитать о сотворении неживых объектов, обычно амулетов, сделанных из ценных материалов и обладающих магическими свойствами, например способных обеспечить контакт с гуру.
Исчезновение и возникновение предметов, конечно, зачастую бывает обычным трюком, которым пользуются выступающие перед зрителями фокусники.
С помощью потрясающей ловкости рук, отвлечения внимания, скрытых приспособлений они заставляют предметы «исчезать» и снова «появляться», и зрители при этом ничего не замечают.
Заявляя, что демонстрируют экстраординарный «феномен», шоумены на религиозных собраниях вызывают «духов» и «демонов». При ближайшем рассмотрении все эти материализации и телепортации легко объяснить естественными способами, разоблачив фокус.
Но известны и случаи, которым нельзя найти разумного объяснения. В целом, однако, несмотря на кропотливые исследования в этой области учеными начала века, все заявления о материализации и тому подобных феноменах не воспринимаются всерьез практически никем из современных парапсихологов и считаются фальсификацией.
Беседы с Саи Бабой
Мы тоже придерживались такой точки зрения и не придавали большого значения подобным явлениям до нашей встречи с Шри Сатья Сай Бабой, религиозным деятелем пятидесяти с лишним лет, который проживает в штате Андхра Прадеш Южной Индии и имеет множество последователей.
Университет Шри Сатья Саи, Путтапарти, A.P., Индия.
Его ученики и многие другие очевидцы свидетельствовали не только о его различных психокинетических способностях, таких, как материализация, телепортация и исцеление, но и о многих формах экстрасенсорного восприятия и внетелесных проекций.
О нем написано несколько научно-популярных книг. Впервые мы узнали об этих феноменах, когда исследовали видения в Индии в 1972 — 1973 годах.
Во время последующих визитов в Индию в конце 1978 и начале 1975 года мы встречались с Саи Бабой несколько раз, а также беседовали со многими людьми, включая индийских ученых, которые были свидетелями этих феноменов или даже испытали их воздействие на себе.
Гаральдссон посетил Индию еще раз в 1976 году для дальнейших исследований и интервью с Саи Бабой. Таким образом, мы имели возможность побеседовать с самим Саи Бабой и наблюдать его чудеса. Он знал английский язык, но часто предпочитал пользоваться услугами переводчика.
Он был склонен преуменьшать свои собственные способности, называя их «маленькими трюками», и постоянно подчеркивал значимость духовного и нравственного начала.
Наша просьба продемонстрировать что-нибудь была отвергнута, так как Саи Баба пользовался своим даром только для того, чтобы помочь своим прихожанам в беде или обратить в веру ярых агностиков, но никогда и демонстрационных целях.
В течение 11 наших бесед с Саи Бабой он, однако, возможно помимо своего желания, все же показал нам то, благодаря чему стал знаменитым в Индии.
Беседы с Саи Бабой обычно не организуются заранее. Те, кто хотел бы встретиться с ним — а это, как правило, несколько сотен людей, — собираются возле его дома в Ашраме.
Бесплатный обед для бедных, 1948 г.
Дважды в день он быстро обходит собравшихся и выбирает тех, с кем он желает говорить. Многие ждут неделями и все равно не удостаиваются наедине или группой.
«Переговорная» комната Сай Бабы, где и происходили те феномены, о которых мы хотим рассказать, оказалась совсем пустой, с бетонными стенами и полом, без ковров или каких- либо украшений.
Единственным предметом мебели было кресло. Посетители во время беседы сидели, скрестив ноги, на полу. Иногда Саи Баба принимая только одних нас, иногда число присутствующих доходило до 9 человек.
Мы стали свидетелями 21 феномена исчезновения и возникновения объектов, правда, ни один из этих случаев не удалось проконтролировать.
Ниже мы опишем четыре примера и попытаемся дать им оценку.
Феномен исчезновения и возникновения объектов
В первом случае мы стали свидетелями таинственного появления рудракши, которая похожа на желудь, около дюйма в диаметре, с красивой поверхностью, похожей на камень абрикосового цвета.
Сперва Саи Баба подарил нам обоим вибути (святой прах, это можно сравнить с церемонией причащения в христианстве, когда верующие вкушают хлеб и вино). Вибути возник после некоторых манипуляций правой рукой, обращенной ладонью вниз, — небольших круговых движений, продолжавшихся 2 — 8 секунды.
После краткой беседы он подарил одному из нас (Озису) золотой перстень (позже его осмотрел ювелир, который подтвердил, что он сделан из золота. Перстень был оценен в долларах), снова проделав ту же манипуляцию рукой.
Во время спора с Саи Бабой ценности научных изысканий и экспериментов он перевел беседу в свое любимое русло, поведя разговор о духовной жизни, которая, по его мнению, должна «слиться» с повседневной обыденной жизнью, как «двойная рудракша».
Мы не поняли, что это значит, не помог нам и переводчик. Саи Баба сделал несколько попыток объяснить нам значние этих слов, наконец умолк и несколько раздраженно сжал кулак и взмахнул рукой.
Когда он разжал кулак, на его ладони лежала сросшаяся рудракша, — это, как нам объяснили индийские ботаники, очень редкое явление в природе, примерно как сросшиеся апельсины или яблоки.
Рудракша на дереве. Листья и плоды Рудракши.
Мы внимательно наблюдали за Саи Бабой. После того как мы выразили свое восхищение рудракшей, Сай Баба снова взял ее и, повернувшись к Гаральдссону, сказал, что хочет сделать ему подарок.
Он зажал рудракшу между ладонями, подул на них и снова раскрыл руки. На его ладонях по-прежнему лежала двойная рудракша, но теперь на каждой стороне ее имелись золотые узорчатые щитки.
Щитки были около дюйма в диаметре и скреплялись золотыми цепочками. Сверху каждого щитка был золотой крест, к которому прикреплен маленький рубин. Позади креста виднелось отверстие, чтобы повесить этот амулет на цепочку и носить на шее.
Ювелир оценил это украшение и сказал, что оно содержит 22 карата золота. Маленький рубин был исследован лабораторией по оценке ювелирных изделий при лондонской Торгово — промышленной палате.
Из-за закрытой оправы на тыльной стороне камня было невозможно определить, подлинный ли он. Исследование рудракши под микроскопом показало, что это действительно настоящий плод.
Многие, хотя и не все, украшения, которые Саи Баба дарит людям, как говорят, сделаны из драгоценных металлов и камней. Саи Баба всегда одет в цельнокроеную робу с рукавами, доходящими до запястий.
Мы наблюдали за его руками очень пристально и не заметили, чтобы он что-то вынимал из рукавов, из своей пышной шевелюры или из какого-либо укрытия. Мы, конечно, не могли проверить одежду Саи Бабы.
Случайно, однако, нам представилась возможность разглядеть поближе две робы из тех, какие он обычно носил. По словам очевидцев, он всегда носил одну и ту же одежду и, когда одна роба изнашивалась, выбрасывал ее. Две робы, которые мы видели, не содержали никаких карманов или скрытых мешков.
Мы познакомились с профессором химии из Бангалора доктором Д. К. Банержи. Однажды Саи Баба неожиданно заехал к нему домой и «сотворил» для него и его жены несколько предметов, что обычно делал везде, куда приходил.
Перед тем как отправиться спать, Саи Баба попросил миссис Банержи постирать его робу, что она и сделала. Воспользовавшись случаем, она, доктор Банержи и его коллега, доктор химии из Иллинойса П. К. Бхаттачарья, тщательно исследовали робу и не обнаружили в ней никаких карманов.
Доктор Банержи в прошлом был заведующим отделением органической химии во Всеиндийском научно-исследовательском институте, который является ведущим научным учреждением в Индии. Эти трое людей рассказали нам о вышеописанном случае в ходе двух независимых интервью.
Во время третьей беседы полуденное солнце ярко светило в окно переговорной комнаты, где несколько человек сидели на полу вокруг Саи Бабы. Гаральдосон видел, как просвечивают солнечные лучи сквозь тонкие шелковые рукава робы Сай Бабы, который сидел в кресле примерно в 5 — 6 футах от него.
Большая часть времени прошла в дискуссии, но Саи Баба все же сотворил несколько предметов, которые подарил присутствующим. Так как Саи Баба сидел в кресле, его руки находились на уровне голов собравшихся. Солнце, сиявшее сквозь рукава его одежды, отметило бы скрытые объекты тенью, но в них ничего не было.
А теперь мы хотим поподробней рассказать о золотом перстне, который Саи Баба подарил Озису при нашем первом визите. На перстне было большое, покрытое эмалью цветное изображение Саи Вабы. Рисунок был вставлен и перстень и имел овальную форму, примерно 2 сантиметра длиной и 1,5 шириной.
К перстню он крепился при помощи золотого ободка с четырьмя выступающими зубцами. Изображение держалось в перстне надежно, как если бы они оба были сделаны из единого куска.
Саи Баба на колеснице во время парада (1946 г.).
Во время нашего второго визита, когда мы пытались убедить Саи Бабу принять участие в эксперименте, он, потеряв терпение, сказал Озису:
— Взгляни на свой перстень.
Изображение исчезло. Мы посмотрели на пол, но нигде не было видно и следа его. Ободок и зубцы, которые должны были удерживать рисунок, остались неповрежденными; мы исследовали их позже с помощью увеличительного стекла.
Чтобы извлечь рисунок, нужно было отогнуть хотя бы один зубец и немного сам ободок, но ничего этого сделано не было. Можно было также извлечь рисунок, разбив его в перстне.
Когда Саи Баба обратил наше внимание на исчезновение картинки, мы сидели на полу в нескольких футах от него. Мы не делали резких движений руками, а он не приближался и не дотрагивался до нас. Мы сидели, скрестив ноги, руки Озиса лежали на бедрах, и Гаральдссон видел изображение Сай Бабы на перстне во время беседы.
Гаральдссон сначала подумал, что картинка почему-то стала прозрачной. Доктор Д. Сабнани из Гонконга и Миссис Л. Хирдарамани с Цейлона, которых мы встретили в первый раз на этой беседе, тоже подтвердили, что видели большой золотой перстень с изображением Саи Бабы на левой руке Озиса.
Когда обнаружилось исчезновение картинки, Саи Баба с усмешкой заметил:
— Вот вам и эксперимент.
Во время нашей следующей беседы через 2 дня Саи Баба спросил Озиса, желает ли он вернуть картинку. Тот ответил утвердительно. По просьбе Саи Бабы Озис отдал ему перстень, он взял его в руку и спросил:
— Ты хочешь ту же картинку или другую?.
— Ту же, — ответил Озис.
Саи Бабе зажал перстень в кулаке, поднес ко рту на расстояние сантиметров десять и слегка подул, потом протянул руку и разжал кулак. Перстень был по-прежнему на месте. И на нем была та же самая картинка; но сам перстень изменился.
Однако первый случай с исчезновением картинки был более примечательным, чем ее появление вновь, о чем мы немногое можем рассказать. В ходе этой беседы мы стали свидетелями еще одного феномена.
С нами были юрист из Лос-Анджелеса с женой, мистер и миссис Кристал. Приближалась 33-я годовщина их свадьбы, и Сай Баба, казалось, был обрадован этим событием. Он взмахнул рукой, и когда разжал кулак, на его ладони лежало золотое кольцо.
Он передал его миссис Кристал и попросил надеть на палец мужа, как это обычно делают во время брачной церемонии у индийцев. Рука Саи Бабы была по-прежнему протянута нам, и он не дотрагивался до одежды или каких-либо предметов.
Мы внимательно наблюдали за ним. Внезапно Сай Баба снова помахал рукой 2 — 3 секунды, повернул руку ладонью вниз и быстро сжал кулак. Его рука находилась почти параллельно земле, и при таком положении было очень неудобно доставать что-либо из рукава.
Мы пристально смотрели, как Саи Баба медленно разжал кулак: на ладони лежало большое двойное ожерелье. Его длина составляла примерно сантиметров 40, и в нем имелось много разнообразных камней.
К ожерелью было прикреплено изображение Саи Бабы, окаймленное золотой розеткой, около 5 сантиметров в диаметре. Это ожерелье он подарил миссис Кристал.
Четвертый случай материализации, о котором нам хотелось рассказать, произошел на открытом воздухе. Мы сидели на земле в ряд вместе с другими людьми, мимо нас шел Саи Баба.
Он остановился против профессора Хасры, друга доктора Банержи, о котором мы упоминали выше, сидевшего вторым слева от Озиса и третьим от Гаральдссона. Саи Баба взмахнул правой рукой. Так как мы сидели, а он стоял, то его руки находились чуть выше уровня наших глаз.
Ладонь Саи Бабы была раскрыта и обращена к земле, пальцы вытянуты, и он производил быстрые круговые движения рукой. Во время этих манипуляций мы заметили, как возле его ладони возникла некая серая субстанция.
Она находилась ниже ладони, и Саи Баба схватил ее, как будто для того, чтобы не дать ей упасть. Озис, сидевший чуть ближе к Саи Бабе, отметил, что вначале субстанция появилась в виде гранул, похожих на очень крупный песок.
Затем Саи Баба высыпал гранулы на ладони профессора Хасры и доктора Банержи, и большая их часть превратилась в пепел, которым каждый из них посыпал себе лоб.
Очевидно, гранулы были очень хрупкими и потеряли бы свою структуру, произведенную быстрыми движениями рук мага, которые остались незамеченными для нас («рука быстрее глаза»).
Когда Озис заметил вибути (святой прах), гранулы были целыми. Саи Баба часто производил такие материализации, когда проходил вдоль ряда людей.
Мы наблюдали много подобных случаев, но только один раз с такого близкого расстояния. Эти паранормальные исчезновения и появления предметов явились сложной проблемой для исследователей-психологов, так как те обстоятельства, при которых они происходили, исключали возможность каких-либо разумных объяснений.
Мы намеревались провести съемку камерой или установить запечатанные или закрытые вместилища, где должны были появляться предметы.
К сожалению, нам не разрешили использовать их в переговорной комнате Саи Бабы. Мы засняли его на открытом воздухе, когда он производил прах, но с недостаточно близкого расстояния, и поэтому кадры не годились для серьезного анализа.
Все, чему мы стали свидетелями, происходило большей частью спонтанно. Поэтому наши заключения не были достаточными.
Гипотезы ученых
Попытаемся гипотетически объяснить те явления, очевидцами которых мы были.
1. Мы могли находиться в отчасти бессознательном состоянии типа массового гипноза, и нам внушили, что мы должны видеть то, чего на самом деле не было, и не обращать внимания на реальные события.
Например, Карл Ветт подобным образом объяснил индийский трюк с веревкой, который он наблюдал. Мы оба психологи и можем со всей уверенностью заявить, что не подвергались никакого рода психическим воздействиям во время бесед с Саи Бабой. Мы всегда контролировали себя.
Более того, те объекты, которые появлялись в процессе материализации (двойная рудракша и золотой перстень), до сих пор находятся у нас.
2. У мага в переговорной комнате мог быть помощник. Но это невозможно, так как материализация происходила и тогда, когда мы оставались наедине с Саи Бабой. Кроме того, сидя, тем более на некотором расстоянии от остальных, очень трудно произвести какой-либо трюк. На встречах присутствовали посетители, которые каждый раз менялись.
3. В переговорной комнате могли находиться какие-либо приспособления, с помощью которых появлялись объекты. В комнате не было никаких предметов, которые могли бы использоваться подобным образом.
Саи Баба обычно сидел, скрестив ноги, на бетонном полу вне досягаемости от любых предметов, таких, например, как сумка для покупок, стоявшая на подоконнике, внутри которой можно было бы скрыть упаковки вибути или что-нибудь еще.
Саи Баба каждый раз при наших встречах менял свое местоположение, то есть не был привязан к определенному месту. К тому же он производил материализацию и на открытом пространстве.
4. Саи Баба мог укрывать предметы на себе и затем ловкими движениями извлекать их. Мы знали о подозрениях, что, возможно, он прячет предметы в рукавах своей робы, скрытых карманах и даже в волосах. Однако мы не знаем ни одного человека, который мог бы подтвердить эту гипотезу.
Мы считаем, что первые три предположения беспочвенны и их необходимо отбросить. Однако последняя гипотеза и ловкости рук требует более тщательного анализа, так как маги обычно именно таким образом «производят» различные предметы.
Теперь вернемся к нашим наблюдениям над Саи Бабой. Мы видели приблизительно 20 раз, как в его руках появлялись и исчезали различные объекты. Всегда это происходило неожиданно, так что мы не имели возможности проверить его или приготовиться к тому, что произойдет.
Поэтому у нас не было сколь-либо серьезных оснований принимать все увиденное за чистую монету. Надо сказать, что при сложившихся обстоятельствах мы не могли провести проверку на наличие или отсутствие каких-либо магических приспособлений.
Следующие факты дают нам основание считать феномены, которые демонстрировал Саи Баба, действительно паранормальными.
1. На протяжении многих лет Саи Баба демонстрировал свои чудеса, и не было ни разу выявлено какого-либо мошенничества. По словам тех, кто давно знает Саи Бабу, паранормальные явления происходили с ним приблизительно 40 лет, с самого детства.
Сатья Саи Баба в возрасте 14 лет, вскоре после провозглашения себя перевоплощением Саи Бабы из Ширди.
Большинство людей, с кем мы встречались, даже те, кто видел Саи Бабу лишь однажды, заявляли, что они были свидетелями феномена материализации. Мы не встретили ни одного очевидца, который бы утверждал, что чудеса Саи Бабы могли быть объяснены естественными способами.
2. Свидетельства о других психических феноменах, таких как внечувственное восприятие, передача посланий во сне, исцеление, внетелесные проекции, перемещение тяжелых объектов.
3. Различные обстоятельства, при которых появлялись предметы во время частных бесед, в автомобиле, на улице, в различных домах и т. д. Почти каждый раз, когда мы видели Сай Бабу, он творил чудеса.
4. Материализация в ответ на определенные обстоятельства или по просьбе посетителя. Мы опрашивали многих свидетелей, которые заявляли, что Саи Баба по их просьбе производил статуэтку божества, кольцо с изображением почитаемого посетителем божества и т. д.
5. Материализация больших объектов, например чаши размером с обеденную тарелку или корзины со сладостями 40 сантиметров в диаметре.
6. Материализация на расстоянии от Саи Бабы. Например, появление четок на переднем стекле автомобиля, движущегося по дороге, святого праха на рисунках Саи Бабы (о чем свидетельствовали два научных сотрудника), фрукты, возникающие прямо в руке посетителя.
7. Несколько ведущих индийских ученых скрупулезно исследовали феномен Саи Бабы и пришли к убеждению, что никакого мошенничества нет. Среди них были доктор С. Бхагавантам, бывший директор Всеиндийского научно-исследовательского института и известный индийский физик-ядерщик.
Мы уже упоминали доктора Д. К. Банержи и химика доктора П. К. Бхаттачарью. Хотим также упомянуть доктора К. Венкатессана из того же института, который прежде работал в Массачусетсском технологическом институте и в Стенфордском университете, доктора В. К. Гокака, бывшего проректора университета в Бангалоре.
Мы встречались со всеми этими людьми, и они рассказывали нам о феноменах, которые наблюдали лично при разных обстоятельствах. Особого интереса заслуживает мысль о специальном одеянии, где можно скрыть предметы.
Саи Баба носил робу с рукавами такой же длины и ширины, что и западные пиджаки. Эта одежда застегивалась на пуговицы на груди, в ней не было видимых отверстий или карманов; сшита она из единого куска ткани.
Как уже говорилось выше, мы получили возможность рассмотреть одну из роб вблизи и не обнаружили ни одного кармана, перевязи, подозрительных швов или других потайных мест.
Несколько свидетелей указали на тот факт, что отдельные объекты, которые творил Саи Баба, например прах, испачкали бы его робу, будь они скрыты в ней.
За один день он однажды производил прах четыре раза, чему мы были свидетелями. После каждой материализации его руки были в пепле, но не мы, ни другие свидетели не заметили пепла на его одежде.
Иногда Саи Баба производил целую груду праха, которую приходилось держать двумя ладонями, как утверждают учительница из колледжа и ее муж психолог. Среди других объектов материализации можно упомянуть индийские сладости и еду, приготовленную в масле; все это непременно испачкало бы одежду.
Один из нас, Гаральдссон, был свидетелем материализации растительного масла, а один врач наблюдал, как амрита, тоже жидкость, проистекала из рук Саи Бабы.
Мы проконсультировались с Дугласом Хеннингом, профессиональным магом, живущим в Нью-Йорке, который давал невероятные представления в больших городах разных стран. Его рекомендовали нам как одного из самых искусных фокусников в мире.
Он посмотрел фильм о Саи Бабе и высказал свое мнение. Он был уверен, что с помощью своего мастерства мог бы повторить все, что видел в фильме. Однако признал, что эпизод с перстнем наиболее невероятный и находится за пределами его возможностей.
Он также заметил, что если Саи Баба производил предметы по требованию, то это недоступно ни одному магу в мире.
Мы также беседовали индийским зубным техником, учившимся в Великобритании, доктором Эрухом Фанибундой, который увлекался магией и написал две книги на эту тему. Он путешествовал с Саи Бабой и снимал его на видео, но не заподозрил никакого обмана.
Конечно, самым потрясающим из всего, что мы видели, было исчезновение изображения Саи Бабы с перстня. Это никак не могло быть результатом ловкости рук, ибо ни Саи Баба, ни другие люди, которые могли быть его помощниками, не приближались к перстню.
Мы не можем найти разумного объяснения этому инциденту. Мы осознаем, что без серии документированных экспериментов невозможно найти убедительные доказательства.
Однако нам кажется, что разнообразие и уникальность феноменов, демонстрируемых Саи Бабой, может стать превосходным материалом для дальнейших исследований.
Видео: Гуси – спокойствие и Relax
Сообщения Зазнобина В. М. о встрече с Саи Бабой
Мы небольшим коллективом посещали в Индии общество Саи Бабы. Он хотел мне показать, что он не Фокусник, а из ничего делает.
Зазнобин Владимир Михайлович.
Я ему, ну как бы в образах, рассказал, что знаю, как это делать. Рассказал ему про пять агрегатных состояний материи – вакуум, плазма, газообразная, жидкая твердая. Все из вакуума выходит и в вакуум возвращается.
Я не словами ему говорил. Я видел, что он это понял. Но я приехал к нему не за чудом. И вдруг в его глазах я увидел вопрос. Так хочешь, я тебе сделаю? И я головой показал, что нет. Мне это не интересно.
Если до этого никаких фокусов не было, то после этого произошел некий фокус. Я увидел, не лицо 70-летнего старика, а ребенка 3 — 4 лет, с такими курчавыми волосами. Когда вы будете родителями, и у вас появится дети, они будут вам делать какие-то безделушки — игрушки.
Вы должны быть очень внимательными к детям, потому, что если вы оттолкнете их, они обидятся. Вот такую реакцию на лице этого мальчика я увидел — обиженного ребенка. Ну как, я вот старался для тебя.
Это произошло, примерно в течение может быть одной или двух секунд. А потом улыбка. И дальше произошло следующие. Он поднял руку, он даже не смотрел на нее. Было окно, из него падал луч света. И он закрыл глаза. Я понял, что он делает. Он представляет образ вещи, которую он хочет мне сделать.
Он закрыл глаза, сосредоточился. Потом на ладони, медленно, стало проявляться, именно медленно, золотое кольцо с изумрудом. Луч света ударил в этот изумруд, даже все вздрогнули — луч попал в глаза. Он улыбнулся, и сказал, что вот это тебе – это кольцо. И после этого мне стало понятно, как он это делает.
Но он никогда не сможет это объяснить. Я знаю, как это объяснить, но не смогу это сделать. Объясню почему…
Скорее всего, когда он был мальчиком, ему эти знания передал, видимо, один из оставшихся жрецов Атлантиды. Это была не техногенная цивилизация, они усилием мысли творили вещи из ничего. Все из вакуума приходит и в вакуум возвращается.
Для материализации надо знать, как расположен вакуум, расположены молекулы золота и т. д. Знать это все и иметь необходимый образ, это для рассудка не сопоставимо. Тем не менее, была такая цивилизация и она погибла 10 -12 лет до н. э.
Видимо, остались некоторые представители этой погибшей цивилизации — жрецы, которые и передали часть своих уникальных знаний Саи Бабе.
Кандидат технических наук Зазнобин Владимир Михайлович.
Видео: ЭПС- Эффект полостных структур
ЭПС — эффект полостных структур и телекинез
Лозоходство – лозоходцы и гипотезы ученых
Левитация — летающий человек – загадка летающего монаха
Шаманы и шаманизм
Эгрегоры и как они влияют на человека