
Кризис перепроизводства, наглядно видно на производстве высокотехнологичной продукции — автомобилях. Миллионы автомобилей не могут быть проданы покупателю, не хватает рынков сбыта.
В начале 19-го века капитализм, был прогрессивной формой экономики, после феодальной. В результате развивалась наука и техника, осваивались рынки сбыта и новые территории.
Но, при дальнейшем развитии и образовании монополий и транснациональных кампаний, появились закономерные проблемы.

Если капиталистическая система замкнута, условно, везде в мире капитализм, и нет не равноправной торговли, то общая прибыль стремится к нулю. В замкнутой капиталистической системе, если нет колоний, прибыли не остается, а мелкий бизнес, постепенно поглощает крупный.
При капиталистической системе: товар, который не продан — не существует. Самое главное продать товар и получить прибыль. Если товар не продан, то прибыли нет, и товара, как бы не существует.
Существуют гигантские площади, заставленные автомобилями, которые не удалось реализовать. Нет спроса, у покупателей нет финансовых возможностей для покупки, а кредитная система, уже не выручает.

Раздать, бесплатно, людям «автомобили – товар» невозможно, при данном экономическом укладе.
«Раздать» можно одним путем, купить у производителя, например, это может сделать государство, а затем раздать. Иначе нельзя, будет разрушаться рынок, упадут цены, и производители разорятся.
Закрытие предприятий приведет к безработице и к социальной напряженности. В автомобильной промышленности, каждое рабочее место, создает еще десять рабочих мест в смежных отраслях. Производственный цикл замыкается.

В феодальном и социалистическом обществе, товар появляется, когда его произвели. В капиталистическом, когда его продали и получили прибыль. Поэтому, все силы направляются на рост потребления и воспитание человека – потребителя.
В результате появляются кладбища новых машин.

Огромные площадки с новыми машинами. Автомобильные компании не могут остановить конвейер и временно прекратить производство, конкуренты обгонят и захватят рынок.

Автопроизводители разрабатывают новые модели с самыми продвинутыми и современными технологиями и конструкциями. Непроданные машины двух или трехлетнего возраста, уже не имеют шансов быть проданными с прибылью для производителя.

Остается один выход, утилизировать непроданные новые автомобили, держать цену на рынке и производить следующие автомобили нового модельного ряда.