
Содержание
Идеал женской красоты
История женской привлекательности
Средний возраст
Модель женской красоты XV — XIX век
Модель женской красоты XX век
Модель женской красоты XXI век
Каноны красоты женской красоты постоянно менялись более 3000 лет. То, как женщины видят свое собственное тело и какие решения они принимают в отношении своей красоты и привлекательности, зависит от культурных и социальных факторов. Красота тела тесно связана со здоровьем, богатством, силой и успехом.
Идеал женской красоты
Идеал женской красоты и сообщение о том, что физическая привлекательность — одна из самых важных вещей для женщины, к которой должны стремиться все женщины, уже стали ведущей темой детских сказок.
Хотя идеал женской красоты иногда рассматривается как диктат патриархального строя, который объективизирует, унижает и подчиняет женщин, многие женщины добровольно следуют этому идеалу.
С другой стороны, другие молодые женщины выражают своего рода восстание против идеалов женской привлекательности, пропагандируемых в рекламе и журналах, которые обвиняют женщин в неудовлетворенности своей внешностью и чрезмерных ожиданиях мужчин в отношении женских внешних факторов.
Неудовлетворенность женщин и девочек своим телом в настоящее время является глобальной проблемой здравоохранения.
Исторически идеальное женское тело могло дать женщине «власть» (заманить мужчину и выйти за него замуж) в патриархальном обществе, где ожидания и требования женского тела и физической привлекательности диктовались мужчинами.

История женской привлекательности
Самые ранние известные изображения женской внешности относятся к верхнему палеолиту и представляют собой маленькие фигурки, известные под общим названием Палеолитическая Венера.

Античность
В Древнем Египте женское тело должно было быть стройным, с высокой талией, узкими плечами и симметричным лицом. Важную роль играли длинные волосы. Глаза выделялись закрашиванием вокруг них черным. В Древней Греции, наоборот, женщину считали красивой, полной, сильной, со светлым цветом лица.

Совершенно другая красота — Екатерина Романовна, она изображена молодой, с большими блестящими акцентированными глазами, длинными ресницами и бровями, бледным лицом с розово-красными щеками, белыми зубами, пышными волосами на голове, не слишком большой белой твердой грудью, маленьким животом и мягкой кожей безупречный.

В зависимости от ее социального статуса у нее также могла быть косметическая косметика, парфюмерия и украшения.
В Древнем Китае предпочитали стройных женщин с узкой талией. При дворе короля Линга в стране Чу (царство в южном Китае 722–481 гг. до н. э.), некоторые женщины умерли из-за этого от голода.
Во время правления династии Хань женщины, которые хотели, чтобы их считали красивыми, должны были иметь стройное тело и изящные ножки, большие глаза, узкую талию, бледную кожу и двигаться грациозно.

В китайской литературе, песнях и искусстве тонкая талия, как ивовая ведьма, была синонимом красоты. Красивая женщина, благодаря своей красоте, могла подняться по социальной лестнице и занять высокое положение. Красивая женщина могла влиять на императоров или воинов, таких как Ян Гуйфэй, которая благодаря своей красоте была произведена в императорскую наложницу.

Средний возраст
В средневековой Англии придворная женщина считалась идеальной красавицей, когда она была молодой девушкой, у нее было длинное и стройное тело со слегка выступающим животом и небольшой грудью, длинные распущенные светлые волосы, очень светлая кожа, нежные черты лица (часто с раздвоенным подбородком и слегка розоватыми оттенками щеки), блестящие глаза (серые или синие), изогнутые темные брови и красные губы.

Женщину считали некрасивой, обычно старой, с дряблой кожей, с морщинами и грудью, похожей на «опорожненные волдыри».
Модель женской красоты XV — XIX век
В культуре итальянского Возрождения, у идеальной женщины была светлая кожа, пышная грудь, округлый живот и широкие бедра.
Женщины изображаются в стиле барокко, художники Рубенс и Jordaens, были зрелыми, тела сильными, пышными и округлыми формами.
В период рококо изменился идеал женского тела, снова стали отдавать предпочтение молодым стройным женщинам, олицетворяющим очаровательную нежную женственность, которую дополнительно подчеркивали элегантно выполненные прически, огромные длинные платья на оправе и сужающий талию корсет из легких тканей пастельных тонов, изысканные аксессуары для одежды и обувь.
В эпоху неоклассицизма, женщины, в основном, представители высших классов и буржуазии, отказывались от жестких корсетов и демонстрировали свою женственность в одежде а-ля греческий стиль, нося воздушные белые муслиновые платья с высокой талией по образцу древнегреческой туники, часто прикрываясь кашемировым шарфом.
Идеальная женщина была стройной, бледной и романтичной. Женщины считали белый цвет (кожи и платьев) идеальным цветом, связанным с красотой, чистотой и вневременностью. Украшения тоже были легкие и классические — камеи. Однако уже в 1820-х годах в моду вернулись корсеты и юбки из кринолина.

В 1876 году Горацио Алджер назвал женщин Кейп-Код идеалом женской красоты, особенно потому, что у них были светлые волосы, они были загорелыми, были в хорошей физической форме и образованы.
В викторианскую эпоху женщины снова носили корсеты или специальные пояса, чтобы добиться формы тела с тонкой талией, которая считалась идеальной в то время, что дополнительно подчеркивалось юбками из кринолина.
Корсеты носили не только женщины из высшего и среднего класса, но даже самые бедные проститутки Лондона. Независимо от формы собственного тела, корсет и кринолин позволяли каждой женщине достичь «идеальной» формы тела, по преобладающему мнению, быть красивой и принятой в обществе.
В корсете женщины выглядели моложе, стройнее и с округлыми формами. Были востребованы пухлые женщины с пышными формами и длинными волосами, которые были символом женственности.
В начале 20 века, в результате публичной кампании против ношения корсетов, которые врачи считали вредными для здоровья, чрезмерного отображения женских форм в религиозных кругах, а также феминистками за символическое и реальное лишение женщин свободы, более свободная одежда стала модной.
Видео: Спутник жизни моей мечты. Рассказ
Модель женской красоты XX век
После Первой мировой войны многие женщины укоротили волосы, стали носить более короткие юбки и даже брюки, которые, однако, были приняты большинством населения США и Великобритании в качестве обычного предмета женской одежды, только во время Второй мировой войны из-за работы, выполняемой женщинами на военных заводах..
В 20-е годы канон красоты полностью изменился. У женщин в моде мальчишеская форма тела, маленькая грудь и короткая стрижка а-ля боб, а талия недооценена. Женщины отказались от жестких корсетов, ограничивающих движения тела.

Во время Второй мировой войны, несмотря на выполнение новых ролей вне дома, ограниченность и нехватку товаров, а также ношение практичной одежды, реклама в американских женских журналах сообщала, что женщины должны быть женственными и соответствовать идеалу женщины, и что самая важная обязанность женщины — быть красивой.
Даже женщины, которых в рекламных роликах изображали сварщиками, клепающими или ремонтирующими станками, чистыми и не мускулистыми.

В «золотые годы Голливуда» царила женщина с изгибами песочных часов, то есть с большой грудью, но с узкой талией. В 1960-е годы была мода на высокую худую женщину с длинными стройными ногами и юным гибким телом.
В 1980-х годах так называемый в эпоху супермоделей красавица считалась высокой, атлетичной женщиной, со слегка мускулистыми плечами и стройной фигурой, но при этом не лишенной женственных форм.
Идеальными в то время считались тела таких моделей, как Синди Кроуфорд. Под влиянием Джейн Фонда, популяризировавшей аэробику, другие женщины тоже хотели быть в форме…
В 90-е годы ХХ века, определяемые как шик, то есть времена «гламуризации» субкультуры, связанной с «дурманами», чрезвычайно худые, андрогинные модели с бледной кожей и впалыми темными кругами под глазами напоминали набор черт, характерных для внешности, зависимый человек. Примером такого типа модели, была Кейт Мосс.

Модель женской красоты XXI век
С начала 21 века женщины «должны» соответствовать многочисленным и разнообразным требованиям к физической привлекательности, они должны быть стройными, но иметь большую грудь и выступающие ягодицы.
Женщины решают повысить свою красоту с помощью пластической хирургии, чтобы добиться желаемой внешности. В идеале должен был быть плоский живот, большая грудь, выступающие ягодицы и щель между бедрами.
В западных культурах идеал женской внешности традиционно включал длинные гладкие волосы, чистую кожу, узкую талию и небольшое количество волос на теле или лице, или их отсутствие.

Однако в других культурах ожидания могут быть другими. Например, во многих частях света волосы в подмышках не считаются женственными.
Женские идеалы красоты и, в частности, современное стремление к идеальной стройности тела, связанное с возникновением расстройств пищевого поведения и анорексии, критиковались как ограничивающие, нездоровые и даже расистские.
Гейши до сих пор остаются символом японской женственности.
В традиционной китайской культуре женщина должна была подчиняться отцу до замужества, после замужества она должна была подчиняться своему мужу, а в случае его смерти — сыну.
По традиции китаянка могла реализовать себя в роли дочери, жены и матери. Однако в настоящее время ситуация меняется.
Большинство молодых китаянок предпочитают более стройные фигуры и угловатые лица, хотя традиционно женщины с круглыми лицами и округлыми телами придерживаются идеала женственности.

Китайские женщины хотят выглядеть как азиатские модели из модных журналов, воплощающие американское, европейское и корейское влияние с точки зрения физической привлекательности. Стандарты женской красоты в современном Китае кажутся нереальными и очень близкими к западным.
Видео: Когда уходит любовь.