Сокровища затонувших кораблей — тайна кладов затонувших кораблей

Сокровища затонувших кораблей - тайна кладов затонувших кораблей

         Содержание

     Тайна затонувших кораблей

     Инвесторы и глубоководная техника

     Поиски сокровища затонувших кораблей

 

     Сколько кораблей ушло в морскую пучину за все время мореплавания на Земле? Точного ответа на этот вопрос, вероятно, уже не может быть.

 Тайна затонувших кораблей

     Тем не менее инженер — кораблестроитель из немецкого города Бремен Карстен Штандорус проявил редкое упорство и терпение — он составил наиболее полный на сегодня список потонувших за историю мореплавания кораблей и определил координаты их гибели.

Сокровища затонувших кораблей - тайна кладов затонувших кораблей
Сокровища затонувших кораблей — тайна кладов затонувших кораблей

     Самым простым делом было извлечь сведения о всех кораблях, застрахованных в английской страховой компании «Ллойд» и потерпевших крушение (если таковое случилось не в доке, а в море).

     Довольно полно отражены в перечне Штандоруса затонувшие испанские и португальские парусники из тех, что перевозили в XVI — XVII веках богатства, награбленные в недавно открытом Новом Свете — в Южной и Северной Америке.

     Карстен Штандорус просмотрел, выуживая сведения, 400 старых томов, посвященных морскому делу, и 200 морских карт. Проделав эту колоссальную кропотливую работу, инженер из Бремена ввел в компьютерную память все извлеченные им сведения о 17 134 кораблях.

     1 800 из них отмечены как суда, потонувшие с ценным грузом. Причем большинство кораблей погибло в прибрежных водах, разбившись о скалы во время бури.

Кораблекрушения - из хроники великих кораблекрушений
Кораблекрушения — из хроники великих кораблекрушений

     А между тем в последние годы, как сообщалось в печати, были найдены и подняты со дна лишь два — три клада. Чего же ждут искатели приключений?

     Прежде всего, им необходимо дорогостоящее оборудование для долгих поисков в районе кораблекрушения. Течения, как правило, не оставляют на месте затонувшее судно.

     Они относят его на многие километры, так что сведения, собранные инженером из Бремена, — это только указание на район, в котором надо искать жертву шторма или морского сражения.

     Долгих подводных работ требует расчистка сокровищ от обломков корабля и всевозможных наносов, отложившихся за долгие десятилетия и века; подъем найденного на поверхность — тоже сложное дело.

Сокровища затонувших кораблей и сокровища серебряной отмели
Сокровища затонувших кораблей и сокровища серебряной отмели

     Существует, конечно, научная глубоководная аппаратура, которой подвластны любые глубины океана. Но для долгой, систематической работы на дне она и не годится, и, что немаловажно, стоит очень дорого.

     Наверняка клады, поднятые в последнее время со дна, еще долгие годы продолжали бы лежать под толщей воды. Охотники за подводными сокровищами, люди, знающие море, не имеют нужных средств.

Сокровища затонувших кораблей - тайна кладов затонувших кораблей
Сокровища затонувших кораблей — тайна кладов затонувших кораблей

 Инвесторы и глубоководная техника

     Инвесторы? Но люди с деньгами не склонны к авантюре. Да так бы и остались на дне среди песка, камней и крабов золото, серебро и драгоценные камни, если бы не неожиданное открытие нефти и газа на дне морей.

     Здесь уже за инвесторами дело не стало: вложение денег в добычу нефти и газа – любимейшее дело многих. Тут же нашлись в достатке деньги и для создания глубоководной техники.

     Были изобретены двухслойные легкие водолазные костюмы, обогреваемые теплой водой. Она поступает сверху от корабля базы. Поэтому же шлангу проходит и дыхательная смесь — кислород плюс гелий.

     Шланг, надо заметить, очень прочный и тонкий — диаметром со старый гривенник, так что рабочие — монтажники, даже находясь на километровой глубине, не чувствовали неудобств от этой привязи.

     Чтобы не тратить время на медленные подъемы, необходимые для компенсации высокого давления, рабочие, обустраивающие нефтяной или газовый промысел на дне, после смены отдыхают и спят в домиках, опущенных на дно.

     Подводная смена длится две недели. Было создано и вспомогательное оборудование, появилась спутниковая система ориентации, благодаря которой можно повторно найти на воде нужную точку.

Сокровища затонувших кораблей - тайна кладов затонувших кораблей
Сокровища затонувших кораблей — тайна кладов затонувших кораблей

     Для обнаружения в придонной воде следов нефти или газа был разработан специальный протонный магнетометр. Первыми были открыты нефтяные и газовые кладовые в Северном море.

     Сразу же возникло множество фирм для производства глубинных работ: в Англии, Норвегии, Германии. И вот уже многие миллионы тонн нефти и миллиарды кубометров газа получены со дна этого моря.

     Десятки фирм, обосновавшихся в городах на побережье Северного моря для производства глубоководных работ, с обустройством промыслов или потеряли богатых заказчиков, или получают все более скромные заказы на ремонтные работы.

Сокровища затонувших кораблей - тайна кладов затонувших кораблей
Сокровища затонувших кораблей — тайна кладов затонувших кораблей

Поиски сокровища затонувших кораблей

     Поиски заработка направили внимание этих фирм на сокровища затонувших кораблей: для этого у них по существу есть все — и опытные кадры, и техника, о которой могли только мечтать охотники за кладами в прошлом.

     Однако желающих вложить средства в рискованное дело все-таки мало. Речь идет об экспедиции в дальние края — прежде всего в Латинскую Америку, где деревянные галеоны испанцев топили непогода или пираты.

     А правила игры такие: если поиски ведутся в территориальных водах какого-то государства, то половину добычи получает это государство. Вторую половину делят между собой фирма — добытчик и кредитодатель.

Летучий голландец - тайны пропавших кораблей – таинственные звуки моря
Летучий голландец — тайны пропавших кораблей – таинственные звуки моря

     Фирмы — искатели кладов не чураются обмана. Так, владелец норвежской фирмы Христиан Мое объявил, что им найдены остатки испанского галеона «Ла Капитана» и он ищет богатого компаньона.

     Галеон был одним из четырех испанских парусников, которые везли в Европу золото, отнятое конкистадорами у инков. Налетел шторм, и «Ла Капитана» был брошен мощной волной на прибрежные скалы. Случилось это в 1654 году.

Летучий голландец - тайны пропавших кораблей – таинственные звуки моря
Летучий голландец — тайны пропавших кораблей – таинственные звуки моря

     В несколько минут галеон затонул. На следующее утро море утихло, и адмирал приказал командам трех уцелевших кораблей достать затонувшее сокровище. Но в этих местах оказалось сильное течение, которое разметало корабль на части, а его драгоценный груз был погребен под песком.

     Не раз искатели приключений со всего света пытались отыскать этот клад, но тщетно. И вот теперь за дело взялся Х. Мое. По его оценкам здесь можно поднять со дна ценностей на миллиард долларов…

     В пересчете на стоимость золота, какой она была три с половиной века назад, его должно быть там около 350 тонн. Но Христиан Мое не учел, что такой вес потопил бы галеон еще в порту, где он принимал столь неподъемный для него груз. Впрочем, Христиан Мое обещал найти эти сокровища.

Сокровища затонувших кораблей - тайна кладов затонувших кораблей
Сокровища затонувших кораблей — тайна кладов затонувших кораблей

На карте отмечены места, где в разное время потерпели крушение корабли, перевозившие большие ценности.

Северная и Южная Америка

   1. 16 испанских галеонов затонули в 1553 году с золотом, серебром и ювелирными изделиями. Ценности с двух кораблей уже подняты. Общая стоимость кладов равна 1,65 миллиарда долларов (и далее стоимость дается в ценах доллара 1990-х годов).

   2. Корабль «Ла Маделена» утонул в 1563 году с грузом на сумму 55 миллионов долларов — золото, серебро, ювелирные изделия.

   3. Флот Мендозы состоял из семи галеонов, и все они погибли в 1614 году. Их груз оценивался в один миллиард долларов.

   4. Галеон «Ла Капитана» пошел на дно в 1654 году с грузом золота и серебра стоимостью в 42 миллиона долларов.

   5. «Ла Тромпеза» — корабль пиратов, потопленный в бою с англичанами в 1668 году. На дно ушло богатство, равное 250 миллионам долларов.

Сокровища затонувших кораблей и сокровища серебряной отмели
Сокровища затонувших кораблей и сокровища серебряной отмели

   6. Парусник «Сан Хозе» утонул в 1708 году с золотом и изумрудами. Стоимость 385 миллионов долларов.

   7. «Сантиссима Тринидад». Утонул в 1711 году вместе с другими четырьмя кораблями. Стоимость грузов — 390 миллионов долларов.

   8. 13 испанских галеонов, перевозивших ценности на 36 миллионов долларов, потерпели крушение в 1715 году.

   9. «Суссекс». Разбит штормом в 1761 году. На дно ушли сокровища стоимостью 40 миллиона долларов.

   10. Корабль «Мерида» потонул в 1911 году в результате столкновения с другим судном. Груз — золотые слитки на сумму 440 миллионов долларов.

Сокровища затонувших кораблей и сокровища серебряной отмели
Сокровища затонувших кораблей и сокровища серебряной отмели

Западная Европа

   11. Парусник «Лас Синке Чагос» погиб во время битвы в 1594 году. Его груз оценивается в 40 миллионов долларов.

   12. Испанская армада затонула в 1588 году с грузом золота и драгоценных украшений. Стоимость не определена.

   13. Испанский флагман погиб в 1647 году. Утонули 400 человек и груз дукатов стоимостью 22 миллиона долларов.

Сокровища затонувших кораблей и сокровища серебряной отмели
Сокровища затонувших кораблей и сокровища серебряной отмели

   14. «Санта Круз». Корабль унес на дно в 1679 году золота и серебра на 55 миллионов долларов.

   15. Парусник «Ла Луитина» пошел ко дну в 1799 году в водах Северного моря с грузом монет, золота и серебра стоимостью 60 миллионов долларов.

                                                                   Николаев Г. По материалам СМИ.

Видео: Летучий Голландец и пропавшие корабли

Пропавшие корабли

Золото парохода «Форт Стайкин» — золотой дождь – свидетельства очевидцев

Летучий голландец — тайны пропавших кораблей – таинственные звуки моря

Древние цивилизации – тростниковая ладья — концепция Тура Хейердала

Пираты и флаг «Веселый Роджер». История бренда

 

You May Also Like